Программа мастерская рукоделия

Пояснительная записка

В современном мире возрастает потребность в инициативном, мобильном, креативном, ответственном и дисциплинированном подрастающем поколении, способном к самосовершенствованию и саморазвитию. Одна из задач образования, которая является доминирующей в создании более человечного и справедливого мира, заключается в том, чтобы всем без исключения дать возможность проявить свои таланты и творческий потенциал.

Малозатратная форма летней занятости учащихся даёт возможность раскрывать и развивать творческие способности учащихся, приобретать и совершенствовать специальные умения и навыки, с интересом и пользой провести время и разнообразить летний отдых.

У школьниц постоянно существует потребность в создании красивых и полезных вещей, овладении новыми видами рукоделия, изготовлении единственных и неповторимых оригинальных изделий.

Основной принцип реализации программы – исходить из интересов самого ребёнка, детских интересов сегодняшнего дня, непосредственно связанных с текущими практическими и духовными нуждами самих детей, их близких, общества. Ученицам предлагается два основных вида деятельности: изготовление швейных изделий и выполнение декоративных панно в технике «вышивка петлёй», что не исключает выбора и других  индивидуальных проектов с использованием разнообразных текстильных материалов.

Цель:

  1. Создание условий для воспитания творческой и активной личности в период летнего отдыха.
  2. Привлечение детей стоящих на различных видах учета.

Задачи:

  • Расширить теоретические знания и совершенствовать практические навыки в области проектирования изделий из различных текстильных материалов;
  • Воспитывать самостоятельность и инициативность в принятии решений, аккуратность, настойчивость в достижении цели, умение работать в коллективе;
  • Развивать творческие способности, формировать преобразующее мышление и эстетический вкус;
  • Создавать оптимальные условия для нахождения своего «Я» в процессе различных видов деятельности.
  • Предполагаемый результат: Создание изделия, выбранного в соответствии со своими творческими интересами, эстетическими потребностями и утилитарными запросами.
Дата Тема Кол-во часов
1. 16.06 Современные направления моды.

Выбор модели швейного изделия.

Увлекательный мир рукоделия.

Вышивка петлёй или ковроткачество.

1

1

1

1

2. 17.06 Современные способы конструирования одежды.

Изготовление выкройки деталей изделия.

Работа с информационными источниками по выбору объекта творчества.

1

1

2

3. 18.06 Современные материалы для изготовления швейных изделий. Экскурсия в специализированные магазины. 4
4. 20.06 Раскладка деталей выкройки на ткани.

Раскрой деталей изделия.

Выполнение эскиза для ковроткачества.

1

1

2

5. 21.06 Инструменты и материалы для ковроткачества. Экскурсия в магазин и выбор необходимых материалов. 4
6. 22.06 Смётывание деталей кроя.

Подготовка изделия к примерке.

Перенос рисунка на ткань.

Закрепление ткани на подрамнике.

1

1

1

1

7. 23.06 Проведение примерки.

Выявление дефектов.

Исправление дефектов.

Подготовка инструмента к вышивке петлёй.

1

1

1

1

8. 24.06 Проведение второй примерки.

Выполнение контура рисунка.

1

3

9. 25.06 Обработка срезов деталей изделия на оверлоке.

Выполнение мелких внутренних элементов рисунка.

2

2

10. 27.06 Стачивание вытачек.

Стачивание рельефных и средних швов.

Выполнение плечевых и боковых швов.

1

1

2

11. 28.06 Обработка срезов обтачками.

Обработка срезов косой бейкой.

Заполнение элементов рисунка различными цветами.

1

1

2

12. 29.06 Выполнение различных конструктивных и отделочных элементов.

Заполнение элементов рисунка различными цветами.

2

2

13. 30.06 Виды застёжки.

Выполнение деталей застёжки.

Заполнение элементов рисунка различными цветами.

1

1

2

14. 01.07 Различные способы обработки нижнего среза изделия.

Обработка нижнего среза.

Обработка изнаночной стороны изделия клеем ПВА.

1

1

2

15. 02.07 Окончательная отделка изделия и ВТО.

Декоративное оформление текстильного изделия.

2

2

ИТОГО: 60