Пояснительная записка
В современном мире возрастает потребность в инициативном, мобильном, креативном, ответственном и дисциплинированном подрастающем поколении, способном к самосовершенствованию и саморазвитию. Одна из задач образования, которая является доминирующей в создании более человечного и справедливого мира, заключается в том, чтобы всем без исключения дать возможность проявить свои таланты и творческий потенциал.
Малозатратная форма летней занятости учащихся даёт возможность раскрывать и развивать творческие способности учащихся, приобретать и совершенствовать специальные умения и навыки, с интересом и пользой провести время и разнообразить летний отдых.
У школьниц постоянно существует потребность в создании красивых и полезных вещей, овладении новыми видами рукоделия, изготовлении единственных и неповторимых оригинальных изделий.
Основной принцип реализации программы – исходить из интересов самого ребёнка, детских интересов сегодняшнего дня, непосредственно связанных с текущими практическими и духовными нуждами самих детей, их близких, общества. Ученицам предлагается два основных вида деятельности: изготовление швейных изделий и выполнение декоративных панно в технике «вышивка петлёй», что не исключает выбора и других индивидуальных проектов с использованием разнообразных текстильных материалов.
Цель:
- Создание условий для воспитания творческой и активной личности в период летнего отдыха.
- Привлечение детей стоящих на различных видах учета.
Задачи:
- Расширить теоретические знания и совершенствовать практические навыки в области проектирования изделий из различных текстильных материалов;
- Воспитывать самостоятельность и инициативность в принятии решений, аккуратность, настойчивость в достижении цели, умение работать в коллективе;
- Развивать творческие способности, формировать преобразующее мышление и эстетический вкус;
- Создавать оптимальные условия для нахождения своего «Я» в процессе различных видов деятельности.
- Предполагаемый результат: Создание изделия, выбранного в соответствии со своими творческими интересами, эстетическими потребностями и утилитарными запросами.
№ | Дата | Тема | Кол-во часов |
1. | 16.06 | Современные направления моды.
Выбор модели швейного изделия. Увлекательный мир рукоделия. Вышивка петлёй или ковроткачество. |
1
1 1 1 |
2. | 17.06 | Современные способы конструирования одежды.
Изготовление выкройки деталей изделия. Работа с информационными источниками по выбору объекта творчества. |
1 1 2 |
3. | 18.06 | Современные материалы для изготовления швейных изделий. Экскурсия в специализированные магазины. | 4 |
4. | 20.06 | Раскладка деталей выкройки на ткани.
Раскрой деталей изделия. Выполнение эскиза для ковроткачества. |
1
1 2 |
5. | 21.06 | Инструменты и материалы для ковроткачества. Экскурсия в магазин и выбор необходимых материалов. | 4 |
6. | 22.06 | Смётывание деталей кроя.
Подготовка изделия к примерке. Перенос рисунка на ткань. Закрепление ткани на подрамнике. |
1
1 1 1 |
7. | 23.06 | Проведение примерки.
Выявление дефектов. Исправление дефектов. Подготовка инструмента к вышивке петлёй. |
1
1 1 1 |
8. | 24.06 | Проведение второй примерки.
Выполнение контура рисунка. |
1
3 |
9. | 25.06 | Обработка срезов деталей изделия на оверлоке.
Выполнение мелких внутренних элементов рисунка. |
2
2 |
10. | 27.06 | Стачивание вытачек.
Стачивание рельефных и средних швов. Выполнение плечевых и боковых швов. |
1
1 2 |
11. | 28.06 | Обработка срезов обтачками.
Обработка срезов косой бейкой. Заполнение элементов рисунка различными цветами. |
1
1 2 |
12. | 29.06 | Выполнение различных конструктивных и отделочных элементов.
Заполнение элементов рисунка различными цветами. |
2
2 |
13. | 30.06 | Виды застёжки.
Выполнение деталей застёжки. Заполнение элементов рисунка различными цветами. |
1
1 2 |
14. | 01.07 | Различные способы обработки нижнего среза изделия.
Обработка нижнего среза. Обработка изнаночной стороны изделия клеем ПВА. |
1
1 2 |
15. | 02.07 | Окончательная отделка изделия и ВТО.
Декоративное оформление текстильного изделия. |
2
2 |
ИТОГО: | 60 |