Структура МБОУ СОШ № 10

Структура и органы управления Учреждением

Руководители структурных подразделений

Структурное подразделение Руководитель

Место нахождение структурного подразделения

Директор Осипович Татьяна Владимировна МБОУ СОШ № 10
Зам. директора по УВР Касьянова Ирина Валдисовна
Шувал Наталья Владимировна
Башта Татьяна Владимировна
Зам. директора по ВР Бубело Лариса Анатольевна
Зам. директора по АХЧ Трегубова Ольга Петровна
Общее собрание членов трудового коллектива Иванова Алевтина Васильевна
Управляющий Совет школы Шепета Людмила Михайловна
Общешкольный родительский комитет Димитриева Алена Ивановна
Педагогический совет Осипович Татьяна Владимировна
Методический совет Касьянова Ирина Валдисовна
Методические объединения ШМО математики — Грибанова Ирина Михайловна
ШМО русского языка и литературы — Спирягина Юлия Валерьевна
ШМО естественных дисциплин – Касьянова Ирина Валдисовна
ШМО общественных дисциплин – Щербакова Елена Владимировна
ШМО английского языка – Белоглазова Виктория Леонидовна
ШМО эстетико-прикладное – Иванова Алевтина Васильевна
ШМО классных руководителей – Парамонова Анастасия Константиновна
Совет старшеклассников Евченко Олеся Сергеевна
Совет профилактики Осипович Татьяна Владимировна

Положения:

  1. Положение об общешкольном родительском комитете.
  2. Положение о педагогическом совете образовательного учреждения.
  3. Положение об Управляющем Совете школы.
  4. Положение о общем собрании членов трудового коллектива.
  5. Положение о методическом совете образовательного учреждения.
  6. Положение о совете старшеклассников.
  7. Положение о Совете профилактики.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с тремя уровнями общего образования на русском языке:

1 уровень – начальное общее образование – 1-4 классы (нормативный срок обучения 4 года); обеспечивает обучающимся освоение образовательных программ начального общего образования. Задачами этой ступени образования являются овладение обучающимися чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

2 уровень – основное общее образование – 5-9 классы (нормативный срок обучения 5 лет); обеспечивает овладение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности, склонностей, интересов и способностей, способствует социальному самоопределению, углубленное изучение русского языка, предпрофильная подготовка.

3 уровень – среднее (полное) общее образование – 10-11 классы (нормативный срок освоения 2 года); является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) образования (профильное обучение), развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной
деятельности на основе профилизации обучения.

Начальная школа общеобразовательные программы начального общего образования ФГОС Реализуются УМК:
– «Планета знаний»
– «Школа России»
Основная школа общеобразовательные программы основного общего образования ФГОС Общеобразовательные программы основного общего образования (с расширением часов по ряду предметов)
Предпрофильная подготовка.
Средняя (полная) школа общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования Общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.
Профильное обучение ( социальный профиль в соответствии с запросом учащихся и родителей)

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Механизмы контроля и управления определяются Правилами внутреннего трудового распорядка, распределением функциональных обязанностей между руководителем и должностными инструкциями сотрудников школы.

Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.

Руководитель (директор) выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

  • действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, иных организациях, в судах;
  • по согласованию с Учредителем определяет приоритетные направления деятельности Учреждения, принципы формирования и использования его имущества;
  • в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения с согласия Учредителя, заключает гражданско-правовые договоры и муниципальные контракты от имени Учредителя, иные договоры, выдает доверенности.
  • обеспечивает составление бюджетной сметы Учреждения и представление ее на утверждение Учредителю в порядке, определенном Учредителем Учреждения;
  • обеспечивает исполнение Учреждением бюджетной сметы;
  • обеспечивает составление и утверждение в установленном порядке бухгалтерской
    отчетности Учреждения;
  • утверждает годовой бухгалтерский баланс Учреждения;
    утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества и представляет его на согласование Учредителю Учреждения;
  • разрабатывает и по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание Учреждения;
  • определяет структуру аппарата управления, численный и квалификационный составы, принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания и виды поощрений;
  • в пределах своей компетенции издает локальные нормативные акты, распоряжения,приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
  • осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом и заключенным трудовым договором.

На первом уровне структуры находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Педагогический совет, Общешкольный родительский комитет, Общешкольное родительское собрание, Общее собрание трудового коллектива.

Педагогический совет является постоянно действующим органом управления образовательного Учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения, деятельность которых непосредственно связана с обучением и воспитанием
обучающихся. Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета. Председателем Педагогического совета является директор школы. Решения Педагогического совета являются
правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса. Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений
Педагогического совета осуществляет директор школы.
К компетенции Педагогического совета Учреждения относится:

  • организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
  • бор и анализ учебных планов и программ обучения и воспитания, обсуждение и утверждение образовательных программ и учебных планов;
  • рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
  • обсуждение результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
  • перевод обучающихся, освоивших образовательные программы учебного года, в следующий класс;
  • допуск обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования до государственной (итоговой) аттестации;
  • решение о выдаче документов об образовании;
  • награждение и поощрение обучающихся за особые успехи в обучении;
  • осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством.
  • координирует и регулирует деятельность классных родительских комитетов.

В состав Общешкольного родительского комитета школы входят представители родителей (законных представителей) обучающихся по одному человеку от каждого класса, которые избираются в начале каждого учебного года. Из своего состава комитет выбирает председателя, секретаря, которые осуществляют свою работу на общественных началах. Общешкольный родительский комитет школы правомочен выносить решения при  наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляется общим собранием членов трудового коллектива. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава работников Учреждения. Отношения работника и работодателя строятся на основе коллективного договора, приказов директора школы, правил внутреннего распорядка, должностных инструкций, трудового договора.

Общее собрание трудового коллектива имеет право:

  • обсуждать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка.
  • заслушивает отчет директора о работе школы;
  • утверждает план развития Учреждения
  • разрабатывать и принимать Устав Учреждения для вынесения его на утверждение.

Общее собрание трудового коллектива созывается по мере необходимости.

На втором уровне структуры-заместители директора образовательного учреждения.Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция -согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами. Третий уровень структуры управления(по содержанию –это уровень тактического управления) –уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет –коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.. Методический совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы.Методический совет создан для решения следующих задач:

  • координация деятельности методических объединений;
  • разработка основных направлений методической работы образовательного учреждения;
  • обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических, дидактических материалов;
  • организация инновационной, проектно-исследовательской деятельности;
  • организация консультирования педагогических работников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения.
  • разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта;
  • профессиональное становление молодых учителей;
  • организация взаимодействия с другими образовательными учреждениями;
  • внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий.

Четвертый уровень структуры управления–методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического  объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетн ей.

Пятый уровень организационной структуры–уровень учащихся. По содержанию –это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. В школе созданы органы ученического самоуправления Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.