Обществознание

Рейтинг участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

по обществознанию

Класс: 7-11

Количество участников: 24

Дата: 24.09.2025

Максимально возможное количество баллов: 100

МОУ:  МБОУ СОШ №10

№ п/п Фамилия Имя Отчество класс Баллы за задания Сумма баллов % выполнения Призовое место
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Ходос Владислав Олегович 7 11 9 6 8 7 5 8 8 62 62% победитель
2 Домбровская Анастасия Алексеевна 7 10 5 8 10 6 6 0 8 53 53% призер
3 Варламов Евгений Григорьевич 7 9 6 7 5 8 2 6 8 51 51% призер
4 Леденёв Арсений Александрович 8 2 2 5 6 18 15 4 4 0 56 56%
5 Куликова Анна Александровна 8 10 4 6 2 0 15 0 12 0 49 49%
6 Батеева Маргарита Сергеевна 8 8 3 6 2 6 9 4 8 2 48 48%
7 Смелый Иван Сергеевич 8 8 6 9 0 0 9 2 12 2 48 48%
8 Оганян Луиза Араиковна 8 6 2 5 2 0 15 4 10 2 46 46%
9 Петришина Виолетта Николаевна 8 8 2 9 0 2 8 4 10 2 45 45%
10 Третьяк Анастасия Алексеевна 8 8 3 5 0 0 9 4 14 2 45 45%
11 Новосёлова Вероника Сергеевна 8 10 6 5 0 0 9 0 10 2 42 42%
12 Григорян Ангелина Григорьевна 8 12 6 4 0 0 6 0 8 0 36 36%
13 Стародубцева Кристина Константиновна 8 10 2 3 2 0 6 4 4 4 35 35%
14 Сикорская Ангелина Олеговна 8 8 4 5 0 0 6 0 6 2 31 31%
15 Бросалина Дарина Павловна 9 10 12 12 13 14 16 1 6 0 84 84%
16 Тимощук Иван Евгеньевич 9 7 0 11 0 0 0 2 0 2 31 31%
17 Раков Иван Александрович 9 6 0 8 0 3 0 1 0 3 21 21%
18 Давтян Анна Грайровна 10 7 0 7 1 5 10 3 10 7 4 54 54% победитель
19 Недовесова Аполлинария Александровна 10 8 2 6 1 5 10 0 0 0 2 34 34%
20 Коноплёва Варвара Алексеевна 10 9 2 7 1 5 0 0 0 9 33 33%
21 Плешаков Александр Андреевич 11 7 8 7 10 4 10 5 51 51% победитель
22 Юхимук Диана Сергеевна 11 8 6 8 8 5 2 2 0 1 0 32 32%
23 Ершова Ангелина Ивановна 11 6 0 9 1 4 10 0 30 30%
24 Лагунова Николина Николаевна 11 6 10 4 6 2 28 28%

 

Снижение бюрократической нагрузки на учителей

С 1 марта 2025 года в России вступил в силу Федеральный закон от 8 августа 2024 года №328-ФЗ, направленный на снижение бюрократической нагрузки на педагогов.

Федеральный закон от 8 августа 2024 года №328-ФЗ

 На основании этого закона издан Приказ Минпросвещения от 6 ноября 2024 года №779, который утверждает перечень документов, которые должны заполнять педагоги при реализации основных общеобразовательных программ и программ среднего профессионального образования.

Приказ Минпросвещения от 6 ноября 2024 года №779

Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 08.08.2024 № 328-ФЗ «О внесении изменений в статьи 29 и 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», принятый в целях снижения излишней административной нагрузки на педагогических работников.
Федеральным законом масштабируется полученный ранее положительный опыт применения ограничений в отношении документации, подготовка которой может быть поручена педагогическим работникам при реализации основных общеобразовательных программ, на отношения, возникающие при реализации образовательных программ среднего профессионального образования и высшего образования, а также образовательных программ, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования.

Законом также установлено право образовательной организации не предоставлять организациям, государственным органам и органам местного самоуправления информацию и документы при отсутствии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон вступает в силу 1 марта 2025 года.

Принятие Федерального закона является одним из этапов масштабной работы по снижению бюрократической нагрузки в сфере образования. Рособрнадзор продолжит принимать активное участие в реализации этой работы.

В соответствии с внесенными изменениями в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2022 № 273-ФЗ (часть 6.1 статьи 47 введена Федеральным законом от 14 июля 2022 года №298-ФЗ) приказом Минпросвещения России от 21.07.2022 № 582 (зарегистрирован Минюстом России 22.08.2022, регистрационный № 69724) утвержден перечень документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ:

  • рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
  • журнал учета успеваемости;
  • журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность);
  • план воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководителя);
  • характеристика на обучающегося (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководителя, по запросу).

Плакаты

Банк России предупреждает о неправомерных действиях лиц вводящих в заблуждения в целях хищения денежных средств. Будьте бдительны.

Ознакомьтесь с плакатами:

 

Фонд «Алёша» открыл регистрацию на участие во всероссийской благотворительной акции «Дети вместо цветов»!

Фонд «Алёша» открыл регистрацию на участие во всероссийской благотворительной акции «Дети вместо цветов»!

«Дети вместо цветов» – ежегодная добрая акция. Уже больше десяти лет акция проводится по всей России, в тысячах городов и сёл. Это одна из самых масштабных благотворительных акций страны: в ней участвуют сотни тысяч человек!

Суть акции проста.

1-го сентября ученики дарят учителю только один красивый букет от класса. Оставшиеся средства родители переводят в БФ «Алёша» на лечение ребёнка с тяжёлым диагнозом. День знаний становится одновременно и днём добрых дел: школьники и их родители объединяются, чтобы спасти детскую жизнь!

Масштаб акции «Дети вместо цветов» ежегодно увеличивается. В прошлом году в акции вместе с фондом приняли участие школьники из 720 городов и сёл. Общими усилиями удалось собрать более 32 млн рублей и спасти 24 детей!

Это был невероятный результат, но фонд верит: в 2025 году акция «Дети вместо цветов» принесёт в мир ещё больше добра! Для участников акции фонд «Алёша» подготовит приятные, трогательные подарки. Они позволят надолго сохранить в сердцах участников атмосферу праздника и добра.

Присоединиться к акции и помочь сотворить настоящее чудо очень просто!

Для этого нужно всего лишь оставить заявку на сайте фонда: https://aleshafond.ru/dvc#register

Волонтёры фонда обязательно свяжутся с вами, помогут выбрать подходящий формат участия и расскажут, как сделать пожертвование и получить подарки для класса. Оставьте заявку уже сегодня! Не медлите: лето пролетит быстро, и 1-го сентября наступит раньше, чем кажется!

С подробной информацией об акции можно ознакомиться на сайте БФ «Алёша»:
Благотворительная акция «Дети вместо цветов 2025»

 

«Из забвения в бессмертие!»

«Из забвения в бессмертие!»

Управление образования мэрии города информирует о проведении патриотического проекта «Из забвения в бессмертие!», направленное на установление обстоятельств гибели и возможности воссоздания прижизненного художественного облика советских воинов, погибших при защите Отечества.

Алгоритм поиска родственника — героя:

  1. Зайти на сайт проекта «Из забвения в бессмертие» по ссылке: https://войнавлицах.рф
  2. Перейти в раздел «Найти своего родственника — героя».
  3. Выбрать регион, на территории которого предположительно погиб родственник — герой.
  4. Просмотреть фотогалерею портретов погибших героев, воссозданных в рамках проекта.
  5. Выбрать интересующую фотографию и перейти в раздел, содержащий дополнительную информацию о бойце.
  6. Используя форму обратной связи, сообщить о совпадении внешних признаков родственника — героя с изображениями в фотогалерее.

Билет в будущее с программой

С 1 сентября 2023 года в 6-11 классах внедряется единая модель профориентации – профориентационный минимум.
Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование». Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью. Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:

  • базовый (не менее 40 часов в учебный год),
  • основной (не менее 60 часов в учебный год),
  • продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

В МБОУ СОШ №10 реализуется базовый уровень

План профориентационной работы

Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее», охват которого составляет уже более 2,2 млн школьников. На платформе проекта зарегистрировано более 790 тыс. учеников 6–11-х классов, более 337 тыс. обучающихся прошли региональные профориентационные пробы.

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» («Билет в будущее») на 2024-2025 учебный год

Российский экологический оператор

Российский экологический оператор проводит информационно-просветительскую кампанию

ППК «Российский экологический оператор» в рамках информационно-просветительской кампании, посвященной популяризации раздельного сбора и осознанного потребления, разработала фото- и видеоматериалы, а также видеолекции на тему обращения с отходами.

На официальном сайте ППК «РЭО» для использования и распространения на безвозмездной основе размещены:

– медиабанк ППК «РЭО», который содержит более 1000 единиц цифрового контента (фото, социальное видео, графика, текст) для популяризации ключевых направлений деятельности в сфере твердых коммунальных отходов и формирования экологической культуры;

– образовательная платформа «Зеленая школа» видео-уроки, задания и тексты о системе сбора отходов в России, сортировке и переработке, опасных отходах, мировом опыте в сфере ТКО и экологической ответственности человека;

– образовательная платформа «Зеленый курс» видеокурс на тему ТКО для работников отрасли, госслужащих и студентов профильных программ вузов;

– интерактивный курс «Дневник эковолонтера» из 12 уроков для учеников старших классов, студентов и желающих погрузиться в тему добровольчества. Количество просмотров курса на сайте – 27 000 человек;

– мультфильмы Всероссийского образовательного онлайн-проекта «Помощники Земли».

«Непослушный ребёнок. Как с ним справиться?»

«Непослушный ребёнок. Как с ним справиться?»

Проблема детского непослушания актуальна практически в любой семье.
Как бороться с детским непослушанием, однозначно сказать нельзя. Каждый ребенок индивидуален, и методы борьбы с его непослушанием также индивидуальны.
Для начала надо понять, почему, по какой причине дети не слушаются. А причины могут быть самые разнообразные: от особенностей характера до отсутствия дисциплины, неправильного воспитания, недостатка или избытка внимания, неумения родителей найти подход к ребенку. Задумайтесь и проанализируйте, в чем причина непослушания у вашего ребенка. И имейте в виду, что причины могут быть самые неожиданные. Как только вы поймете, в чем причина, вам будет понятно, как действовать дальше.
Самое страшное, если причина непослушания в том, что ребенку кажется, что вы его недостаточно любите. Причем он в это верит искренне и ему не понять, что недостаток внимания к нему из-за того, что вы очень заняты и у вас много проблем, — это вовсе не нелюбовь и равнодушие. Это не значит, что вы должны во всем потыкать ребенку и идти у него на поводу. Это значит, что надо убедить ребёнка в том, что вы его любите и он самое дорогое в вашей жизни. Не стесняйтесь ему об этом рассказывать и уделяйте своим детям больше внимания. Дети, которые знают, что их любят по-настоящему, не будут обижаться и не слушаться, так как это им будет неинтересно. Цель ребенка была в том, чтобы проявить внимание и любовь родителей к себе путем непослушания, и когда ребенок достиг цели, возвращаться к ней нет необходимости.

Читать дальше …

«Как поддерживать ребёнка в стрессовой ситуации?»

«Как поддерживать ребёнка в стрессовой ситуации?»

Уважаемые родители! Психологи пришли к выводу, что стрессам подвержены дети, которые растут в условиях семейного разлада, страдают от дефицита общения с взрослыми, не имеют ежедневной поддержки. Часто именно в семье ребенок получает первые душевные травмы, сталкиваясь с равнодушием и безразличием взрослых.
Состояние неудовлетворенности отношениями с родителями влияет на общее самочувствие детей, они отказываются говорить с ними о своих проблемах и чувствах, психологически страдают. Страх, что никто и никогда не поймет по-настоящему, приводит подростков к полной «закрытости» от взрослых и поиску поддержки среди сверстников.
Важно осознать, что дети отвергают тех, кто только упрекает, проявляет неискренность, читает нотации, подавляет их мнение, не понимает их проблемы и не пытается общаться на равных, использует авторитарность и жесткую директивность. Поэтому в подростковом возрасте многие дети начинают вести дневник, в котором находят исключительное свободное убежище, где никто и ничто его не стесняет. Предоставленный самому себе, подросток свободно и независимо выражает свои внутренние, глубоко интимные переживания, волнующие мысли, сомнения и планы.
Для детей и подростков стресс — это все, что может эмоционально ранить:

  1. обидное слово;
  2. столкновение с равнодушием окружающих близких людей и общества;
  3. изменения в отношениях;
  4. неразделенные, безответные чувства первой влюбленности;
  5. конфликт с учителем или сверстниками;
  6. смена школьного коллектива;
  7. страх не оправдать ожидания взрослых;
  8. необъективная оценка;
  9. отсутствие значимого окружения;
  10. любая критика (внешности, одежды, способностей, прически);
  11. развод родителей.

Читать дальше …