Прием в 10 класс

Профильное обучение

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Организация образовательной деятельности по основным образовательным программам среднего общего образования основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной образовательной программы среднего общего образования.

 2024-2025 учебный год

 Вакантных мест – 25

Заявление на участие в индивидуальном отборе(скачать)

Особенности приема

на обучение по программе среднего общего образования

  1. В 2024 году Школа проводит прием на обучение по программе среднего общего образования в профильный класс: гуманитарный.

Учебный план гуманитарного профиля обучения содержит два учебных предмета на углубленном уровне изучения из предметных области «Общественно-научные предметы»: «Обществознание», «История».

 Гуманитарный профиль ориентирован на получение профессий в следующих сферах деятельности:

— журналист; менеджер по рекламе и связи с общественностью; телевидение;

— библиотекарь, делопроизводитель, документовед;

— инспектор по делам несовершеннолетних;

— менеджер по корпоративной культуре; гостиничное дело, сервис, торговое дело;

— педагог-организатор, психолог, культуролог, искусствовед, политолог, религиовед;

— следователь, судебный эксперт, юрисконсульт, полицейский.

  1. Индивидуальный отбор при приеме и переводе на профильное обучение по программам среднего общего образования организуется в случаях и в порядке, которые предусмотрены постановлением правительства Еврейской автономной области от 08.07.2014 № 316-пп «О порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в областные государственные образовательные организации и муниципальные образовательные организации на территории Еврейской автономной области для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения».
  2. Условия индивидуального отбора размещаются на официальном сайте Школы в сети интернет до начала приема.
  3. Индивидуальный отбор в профильные классы осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка, желающего обучаться в профильном классе. Заявление подается в образовательную организацию не позднее чем за 3 рабочих дня до начала индивидуального отбора:

— в основной прием с 20 июня по 30 июня текущего года

— дополнительный прием с 15 августа по 30 августа текущего года (при наличии свободных мест).

 При подаче заявления предъявляется оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя, либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В заявлении указываются следующие сведения:

-фамилия, имя, отчество (при наличии) поступающего;

-дата рождения поступающего;

-адрес места жительства и (или) адрес места пребывания поступающего;

-фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;

-адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;

-адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) поступающего;

-язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации);

-родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);

-факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;

-согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего на обработку персональных данных;

желаемый профиль обучения.

  1. К заявлению, указанному в п. 4, прилагаются копии документов:
  • аттестата об основном общем образовании гражданина;
  • копия паспорта обучающегося;
  • справка о результатах ГИА по программам основного общего образования (для обучающихся, подающих заявление из других школ);
  • документы, подтверждающие учебные, интеллектуальные, творческие, спортивные достижения (призовые места) по соответствующим учебным предметам, в олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях различного уровня (портфолио).
  • Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

  • Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательной организации.
  1. Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется на основании следующих критериев:

– наличие годовых отметок «хорошо» или «отлично» по учебным  предметам соответствующего профиля (история и обществознание);

– наличие отметок «хорошо» или «отлично» по учебному предмету (история или обществознание), полученных по результатам ОГЭ.

при отсутствии результатов ОГЭ по истории и обществознанию предусматривается защита результатов ОГЭ «хорошо» или «отлично» по русскому языку, что является дополнительным условием при отборе.

Кандидаты, подавшие заявление на зачисление в класс гуманитарного профиля, дополнительно предоставляют сведения:

  • средний балл аттестата,
  • результаты защиты индивидуальных проектов,
  • результаты участия в олимпиадах, конкурсах (при наличии).
  1. Для организации индивидуального отбора в Школе создается комиссия, в состав которой входят директор Школы, заместитель директора по УВР, руководители школьных методических объединений, педагогические работники, осуществляющие обучение по соответствующим профильным учебным предметам.

Деятельность комиссии регламентируется Положением о комиссии по организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в классы  профильного обучения для получения среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10», утвержденного приказом № 10 от 19.01.2023г.  директора Школы

  1. Комиссией формируется рейтинг кандидатов, который выстраивается по мере убывания набранной ими суммы баллов по всем критериям отбора.

 Комиссия на основе рейтинга формирует список кандидатов, набравших наибольшее число баллов, в соответствии с предельным количеством мест, определенных Школой для приема в профильный класс.

При равном количестве баллов в рейтинге кандидатов преимущественным правом при приеме пользуются следующие лица:

– в первую очередь: победители и призеры всех этапов всероссийской олимпиады школьников по предмету(ам), который(ые) предстоит изучать углубленно, или предмету(ам), определяющему (определяющим) направление специализации обучения по конкретному профилю;

– во вторую: очередь победители и призеры областных, всероссийских и международных конференций и конкурсов научно-исследовательских работ или проектов, учрежденных департаментом образования Еврейской автономной области, Министерством просвещения Российской Федерации, по предмету(ам), который(ые) предстоит изучать углубленно, или предмету(ам), определяющим направление специализации обучения по конкретному профилю.

  1. На основании списка комиссии издается приказ о зачислении и комплектовании профильного класса.
  2. Информация об итогах индивидуального отбора доводится до сведения кандидатов, их родителей (законных представителей) посредством размещения информации о зачислении на информационном стенде школы, или классным руководителем.
  3. В случае несогласия с решением комиссии родители (законные представители) кандидата имеют право не позднее чем в течение 2 рабочих дней после дня размещения информации о результатах индивидуального отбора направить апелляцию в конфликтную комиссию школы.
  4. Индивидуальный отбор для получения среднего общего образования в профильных классах не осуществляется в случае приема в школу в порядке перевода обучающихся из другой образовательной организации, если обучающиеся получали среднее общее образование в классе с соответствующим профильным направлением.

Рекомендации безнадзорность

Безопасность на железной дороге.

С наступлением теплого времени года дети большую часть времени проводят на улице, чем значительно осложняется криминогенная ситуация в подростковой среде, связанная с вмешательством в безопасную работу железнодорожного транспорта.

  • Не переходите через железнодорожные пути в неустановленных местах, не перебегайте перед проходящим поездом. Помните, что поезд сразу остановить нельзя.
  • Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь переходными мостами, пешеходными настилами и переездами, обращайте внимание на указатели, прислушивайтесь к подаваемым звуковым сигналам.
  • Проезд на крышах и подножках вагонов, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также на грузовых поездах категорически запрещен.
  • Не выходите на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления.
  • Не подлезайте под вагоны.
  • Не устраивайте игр и других развлечений (фото, видеосъемка) на железнодорожных сооружениях.
  • Во избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов.

При пользовании железнодорожным транспортом соблюдайте правила поведения на вокзалах проезда в поездах:

  • не садитесь и не выходите на ходу поезда;
  • входите в вагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только на сторону, имеющую посадочную платформу;
  • находиться на железнодорожных путях в состоянии алкогольного опьянения опасно для жизни.

В преддверии весенних каникул, а также в целях предупреждения детской безнадзорности, травматизма, подростковой преступности на объектах железнодорожного транспорта прошу рассмотреть данную информацию с заинтересованными лицами, организовать проведение разъяснительной работы среди учащихся на классных часах и родителей на родительских собраниях о том, что железная дорога — зона повышенной опасности, где:

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Ходить по железнодорожным путям, переходить их в неустановленном месте и перебегать пути перед близко идущим поездом (нарушение ч.5 ст. 11.1 КоАП РФ — штраф 100 рублей).
  2. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через железнодорожный путь (нарушение ч.5 ст. 11.1 КоАП РФ — штраф 100 рублей).
  3. Проходить вдоль железнодорожных путей не ближе 5 метров от крайнего рельса.
  4. Бегать на платформах, цепляться за вагоны движущего состава.
  5. Проезд на грузовых поездах (нарушение ч. 1 ст. 11.17 КоАП РФ — штраф 100 рублей)
  6. Накладывать посторонние предметы на рельсы, разбивать светофоры, кидать камни в проходящие поезда (нарушение ч.1 ст. 11.1 КоАП РФ — штраф от 3000 до 5000 тысяч рублей)
  7. Запрещается безбилетный проезд в пригородных поездах (нарушение ст. 11.18 КоАП РФ), курение в неустановленных местах (нарушение ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ — штраф от 500-1500 рублей), распитие спиртных напитков (нарушение ст. 20.20 КоАП РФ — штраф от 500 до 1500 рублей), нахождение в нетрезвом состоянии в общественных местах (нарушение ст. 20.21 КоАП РФ — штраф от 500 до 1000 рублей).
  8. На электрифицированных участках подниматься на опоры и рельсы, так как в проводах напряжение 27000 Вт.
  9. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям,     не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.
  10. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.
  11. Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.
  12. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.
  13. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.
  14. Устраивать на платформе различные подвижные игры.
  15. Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в не установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.
  16. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

Родителям!

На железной дороге запрещено оставлять детей без присмотра — это может привести к трагическим последствиям. Всегда помните, что находясь на железнодорожных объектах, детей необходимо держать за руку или на руках.

Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!

Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность (за нарушения правил безопасности детьми ответственность несут родители).

Наложение на рельсы посторонних предметов, закидывание поездов камнями и другие противоправные действия могут повлечь за собой гибель людей.

Берегите свою жизнь!

Посмотрите видеоролик по безопасности

Объявление1

Уважаемые родители будущих первоклассников!

В связи с режимом самоизоляции родительское собрание, назначенное на 20 апреля отменяется. О дате проведения собрания будет сообщено по окончании карантина.

Видеоинструкции для учащихся, для родителей и инструкция по написанию сообщения учителю

Видеоинструкции для учащихся, для родителей и инструкция по написанию сообщения учителю

Видеоинструкция для учеников

Видеоинструкция для родителей

Видеоинструкция по написанию сообщений

Ответы на вопросы родителей о Дневник.ру

Дистанционное обучение

Уважаемые родители (законные представители)!

В целях принятия мер по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции в образовательной организации, на основании Приказа Комитета образования Еврейской автономной области от 03.04.2020 № 167 «О организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Еврейской автономной области» с 04 апреля 2020 года по 30 апреля 2020 года школа переходит на реализацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее — дистанционное обучение), предполагающее работу обучающихся в домашних условиях.

Важность и необходимость перехода на дистанционное обучение продиктована, прежде всего, заботой о здоровье детей. В настоящее время очевидным плюсом дистанционного обучения является необязательность непосредственного посещения школы, которая является местом массового скопления людей.

В связи с этим настоятельно рекомендуем обеспечить пребывание детей в домашних условиях!

В период дистанционного обучения учащиеся осваивают учебный материал дома, но под руководством учителя.

Основной площадкой взаимодействия между учителем, учеником и родителем в нашей школе является АИС «Дневник.ру». Каждый обучающийся должен иметь доступ на указанный сервис под своим личным логином и паролем (обучение учащегося под паролем родителя – недопустимо). В том случае, если у обучающегося возникает проблема с входом в электронный дневник, необходимо обратиться к классному руководителю и обозначить данную проблему.

Материалы и задания к каждому уроку в соответствии с имеющимся расписанием. ученик получает в АИС «Дневник.ру».

Учитель может предложить различные средства изучения материала: ссылка на видеосюжет по указанной теме, презентация, текстовый документ, ссылки на различные обучающие платформы (если посчитает это целесообразно), страницы учебника, видеоконференции и т. д. Контроль знаний может быть в форме теста, самостоятельной работы, сочинения, эссе, практической работы и т.д.

По учебным предметам музыка, физическая культура, изобразительное искусство будет организована проектная деятельность либо изучение теоретических основ.

Ученик должен представить результат работы в виде файла (текстовый документ, фотография выполненного задания на листе бумаги (например, с помощью телефона) и т. д.) или прохождения какой-либо работы на обозначенном ресурсе.

Для осуществления обратной связи с учителями, получения индивидуальных консультаций основным ресурсом планируется использовать мессенджер WhatsApp, АИС «Дневник.ру». Там же можно будет задавать все вопросы учителю.

Каждый учитель и классный руководитель имеет возможность контролировать активность обучающегося в электронном дневнике, то есть: зашёл ли ученик на страницу урока, скачал ли необходимые материалы, отправил ли выполненное задание. В случае невыполнения условий обучения классный руководитель сообщает об этом родителям. Выполненные задания будут оцениваться учителем, оценка будет выставляться в электронный журнал, а затем учитываться при выставлении отметки за четверть (2-9 классы) и за полугодие (10-11 классы).

Все материалы по организации дистанционного обучения размещаются на сайте школы: нормативные акты, приказы, методические рекомендации, справочная информация.

Осуществляйте контроль за деятельностью ваших детей, помогите им организовать свое учебное время в условиях перехода на дистанционное обучение, организуйте их полезную занятость.

 Администрация школы.

Урок цифры «Персональные помощники»

С 3 по 16 февраля 2020г. пройдет третий тур урока цифры.

На уроке ребята узнают, что такое персональные помощники, что они умеют и где используются. Познакомятся с технологиями, которые лежат в основе персональных помощников, и научат чат-бота отвечать на вопросы.