СПТ

Социально-психологическое тестирование – это метод исследования, позволяющий определить эмоциональное и психологическое состояние обучающихся, их индивидуальные особенности и проблемы, а также взаимодействие с окружающей социальной  средой.

Основными задачами социально-психологического тестирования обучающихся являются:

  • определение уровня развития социальных и психологических компетенций;
  • выявление особенностей поведения и эмоциональной сферы;
  • оценка стиля общения и конфликтной напряженности;
  • изучение мотивационной сферы и уровня самореализации.

В Российской Федерации социально-психологическое тестирование  проводится по Единой методике, разработанной департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации совместно  с МГУ им. М.В. Ломоносова, ФГБОУ ВО «Уральский педагогический университет» и ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей».

Социально-психологическое тестирование проводится в отношении обучающихся, достигших возраста 13 лет, начиная с 7 класса обучения в общеобразовательной организации (обязательное  соблюдение обоих условий).  Верхняя возрастная граница участников не определена. Социально-психологическое тестирование проводится только при наличии информированного согласия (самого обучающегося, если он достиг возраста 15 лет, или его родителей (законных представителей)).

Процедура проведения социально-психологического тестирования регулируется приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2020 года № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях» и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 20 февраля 2020 года № 239  «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования».

Информация, полученная в результате социально-психологического тестирования, позволяет специалистам образовательных организаций оказывать обучающимся своевременную социально-психологическую помощь, разрабатывать индивидуальные рекомендации с целью снижения у них эмоционального дискомфорта, повышения мотивации и достижения успешных результатов в учебной деятельности